Saturday, May 16, 2020

Охотничий кот


 Стандарты безопасности 60-х.

Итак, мой рассказ о дресированном охотничьем коте.




Почти четверть века назад (ну так-то внушительнее звучит), когда мне было лет 10-12, появилась в доме винтовка пневматическая. Да не простая, а американская какая-то, и не переломка, а странной конструкции, когда часть ложа винтовки выступала в роли рычага для нагнетания воздуха перед выстрелом. Эту часть нужно было откинуть вниз и сложить назад, нагнетая воздух. Чтобы сделать выстрел, нужно было сделать 6-10 движений, при каждом из которых конструкция издавала характерный звук щелка и удара металла о металл.

Винтовка была брата, но мне тоже разрешали стрелять, потому что пульки были достаточно дешёвыми. Когда все настрелялись по баночкам, бабушка сказала, что лучше делать что-то более полезное и можно было бы охотиться на воробьёв, которые съедают все семена подсолнуха. Ну что ж, надо значит надо.

Я принялся за это дело, да-да, мне всё также лет 10-12 (см. картинку) и у меня начало получаться. Куда девать убитое тельце воробья? Правильно, у нас есть котик, и котик будет помогать.

В итоге, у нас создались достаточно необычные партнёрские отношения с этим котом. Кот был деревенский, делал что хотел, просто так его позвать было сложно, он сам решал, что он будет делать и когда. Впрочем, это можно было простить, потому что если он не хотел быть послушным, то кормил он себя сам.

Кот понял, что между звуками накачивания баллона и выстрелом есть связь, что между выстрелом и едой в виде мёртвых воробьёв тоже есть связь. И есть связь между тем у кого в руках винтовка и что будет происходить дальше.

Как результат, услышав звуки накачивания баллона, кот мгновенно прибегал, где бы он ни был. Обычно он проводил время где-то в укромных местах или вообще у соседей, возможно и не сам... Но я в его личную жизнь не лез, поскольку ещё мало что в этом понимал. Кот прибегал и смотрел у кого у руках винтовка. Если она в руках не у меня, то будут стрелять по баночкам или по другим мишеням, что коту малоинтересно. Если же винтовка была у меня, то начиналась охота...

К слову, я никогда не учил кота тому, что сейчас опишу, поскольку я и сейчас с трудом представляю как кота можно чему-то обучить. Когда мы шли на охоту, кот шёл рядом с моей ногой и шёл столько, сколько понадобится, рядом с ногой, как хороший охотничий пёс. Всё это происходило молча, кот не издавал звуков, чтобы не спугнуть цель. Дальше, когда я находил по кому буду стрелять, кот понимал что именно я делаю, и понимал на кого я смотрю. Он мог провести воображаемую линию от винтовки до цели и начинал смотреть на цель. Если я промахивался, и птица не понимала откуда был выстрел, мы обычно отступали, кот при этом шёл у моей ноги, чтобы перезарядить винтовку и не спугнуть шумом цель. Если же я попадал, кот бежал в кусты и приносил мёртвую птицу, показывал мне её и уносил чтобы съесть.

Наш симбиоз продолжался года два или три, каждое лето, когда родители отдавали меня бабушке и дедушке. Кот знал правила игры и понимал, что и как нужно делать. Он прекрасно понимал что этот звук означает, и что я не буду "охотиться" на баночки. Кот заметно жирел на такой диете , было видно, что более 3-5 воробьёв в день это ему уже тяжело.

При этом, помимо охоты, мы не были слишком уж близки, не помню чтобы кот часто приходил и просил чтобы его гладили. Он был весьма самостоятельным.

В конце лета я уезжал от бабушки с дедом и думаю кот зимой вспоминал наши приключения. Хотя кто его знает, что там у кота в его голове.

Такой вот охотничий кот.

2 comments:

  1. Replies
    1. Надеюсь :) Я думаю это было достаточно странное поведения для кота

      Delete