Wednesday, December 24, 2014

Одиночный поход в Остёр

Преамбула.

Одним из моих увлечений является каякинг. Когда-то давно я только смотрел на байдарки, на суровых людей, куда-то увлечённо гребущих. На лодки, самых разных форм, размеров и с самым необычным окрасом. В то же самое время, мне всегда нравилась вода и время от времени я арендовал вёсельную лодку на которой катался. Потом мне представился шанс попробовать непосредственно то, что так любопытно смотрелось со стороны - пластиковые каяки.

Параллельно своим попыткам управиться с веслом я что-то читал, разные рассказы и описания походов и смотрел какие-то видео. В частности я испытываю огромное уважение к Чугай Валентину (Волку) и вот этому его походу "Тысячу километров на байдарке".

Со временем, мне захотелось получить в своё распоряжение свою лодку и тренироваться самостоятельно.

Я долго выбирал, какую именно хочу лодку, взвешивал все плюсы и минусы каждого решения. И понял, что больше всего мне нравятся пластиковые каяки. Потом был восторг от новой игрушки, притирание к веслу, обучение гребле и ещё много других разных событий. Среди которых я не могу не отметить участие в гонке в 2014-м году. Совместно с Борисом Щербиной нам удалось занять первое место среди экипажей-двоек. Это меня не перестаёт удивлять до сих пор. Но всё равно это весьма приятно :)

до лодки ещё нужно добежать

Борис показывает как нужно грести

уходим в отрыв на гонках

таки да

Это увлечение позволило мне познакомиться с разными людьми. Мне удалось услышать разные жизненные истории, и у меня появился шанс понять и принять разное мировоззрение. Что-то мне понравилось, а что-то нет. Что-то я взял себе, а что-то оказалось не по мне. Некоторые встреченные люди вызвали моё восхищение, среди них хотел бы отметить Славу Макарова (файного хлопця из Измаила) и Валерия Петровича (преподаватель КДЮСШ "Маяк") собственно и подбившего меня на путешествие. упомянутое в этой записи.

Путешествие в Остёр.

Когда-то давно, в компании Бориса, я спускался по реке Десна из Остра в Киев. Наше путешествие было очень приятным, неспешным и заняло два дня. Потом я узнал, что обычно люди и идут 2-3 дня, некоторые умудряются идти даже 3-4, но это уже скорее исключение и поход на полном расслаблении.

Маршрут мне настолько понравился, что я решил его повторить. Но с некоторыми отличиями, а именно:
  1. идти против течения вверх по реке. Я очень жадный :) и мне жалко денег на то что бы поднимать лодку в Остёр на машине;
  2. вернуться из Остра за 1 день. На эту мысль меня подбил Валерий Петрович, рассказав мне о том, что я если я сильно захочу, то смогу это сделать. Что ж, я захотел проверить.
Не скрою, у меня была ещё одна мечта. Но я с самого начала понимал, что она нереальна - я хотел дойти до Остра за один день. Но это однозначно нереально, по крайней мере для меня.

День 1 (в Остёр)

Треки:

Вышел я достаточно рано, закутался в куртку, надел балаклаву, проблесковые маячки от велосипеда (великолепнейшая идея, спасибо Кириллу) и весело погрёб вверх по реке. Река была спокойной как зеркало и стоял очень плотный туман.

утро, туман на реке

Затем туман рассеялся, а вода так и осталась зеркально спокойной.

туман рассеялся

Примерно до Пуховки (50.610373,30.660982) моё путешествие было супер-приятным и воспринималось мною весьма оптимистично. Скорость была просто чудесной, настроение было великолепным. Я был удивлён тому как мало мне понадобилось времени что бы добраться до острова Северный (так мы его называем между собой, настоящее его название мне неизвестно) с координатами 50.631388,30.692648 если мне не изменяет память, на это ушло всего 5 часов гребли. Затем в Рожнах (50.669288,30.704847) я понял что все не будет так просто и быстро. Я начал уставать, да и течение стало сильнее.

остров Северный

я отдыхаю на о. Северный

Общаясь с местными я понял, что срезать путь по маршруту Летки-Леточки-Крехаев мне попросту не удастся. Некоторые люди говорили, что там в принципе нельзя пройти, но в любом случае это было невозможно по причине песчаных банок на реке. Река обмелела, при этом не утратив скорости течения, и в некоторых местах, которые я знал как легко проходимые, мне приходилось перетаскивать лодку через песчаные банки.

Поэтому я принял решение не рисковать и идти не срезая, по маршруту Рожны-Пирнове-Жукин-Боденьки. Примерно возле Нижней Дубеччи я начал сильно уставать и решил остановиться примерно на половине маршрута возле того объекта, что я называл "Супер-Остров" или "остров Нудный", что я и сделал заночевав в районе Пирнове.

Вытащив лодку на берег, я поставил палатку, приготовил поесть и послушал аудио-книжку.

Ел я сублимированную гречку с говяжьей тушёнкой, всё это было весьма щедро приправлено сушёными водорослями и острым перцем. Ещё у меня был шоколад, кофе и кисель. Еду я готовил на газовой горелке, что так любезно появилась у меня благодаря Сергею Омельченко. Спасибо.
Затем лёг спать. Ночью было несколько прохладно и я мечтал согреться.

День 2. (в Остёр)

Трек:

утро второго дня. холодно

Я понял, что взял не всю еду что собирался взять и у меня нет выбора кроме как дойти в этот день в Остёр и там пополнить запасы. После гребли, несмотря на усталось, жутчайше хочется есть и поэтому если бы не дошёл в этот день в Остёр, мне было бы несколько голодновато. Мне этого не хотелось, поэтому я  решил всё таки сделать задуманное.

С утра у меня было скверное настроение: еды мало, уставший и вообще пол ночи мёрз. Но как только вышло солнце я сразу отошёл. Всё же насколько мы зависим от погоды. Несколько лучей солнца и ты чувствуешь себя счастливым.

На банках мне приходилось нелегко, потому что нужно было быстро выбираться из лодки, протаскивать её и снова в неё прыгать. При этом ноги затекают и эти, весьма несложные операции, причиняли мне неудобства. Также, я обнаружил что у меня есть проблемы с рулевым управлением - я не могу быстро поднимать и опускать руль по причине того что его клинит. На одной из остановок я понял что это решаемая проблема и что в руле выскочили шпильки, к моему счастью они не потерялись и перебрав руль я получил заряд счастья - он снова работал.

Я знаю, что некоторые люди любят скег, некоторые любят руль. Ну а некоторые считают что всё это излишества и только хардкор, только весло всё решает :) Как говорится - кому что. Я вот люблю руль. Скег же я оценил только на больших волнах на Чёрном море (Слава, привет! :) )

Я встретил много людей, ловивших рыбу с берегов реки да и просто отдыхавших. Раз за разом я слышал повторяющиеся наборы вопросов:
  • откуда ты?
  • ты знаешь что ты гребёшь против течения реки?
  • зачем ты гребёшь вверх если все гребут вниз?
  • а почему ты в жилете?
В какой-то момент времени я стал делать вид, что не слишком хорошо слышу эти вопросы и вежливо пытался угрести дальше, по своим делам.

Вечером я пришёл в Остёр, и подходя к Остру узнал что где-то в его начале есть турбаза. Турбаза мне была жутчайше интересна тем что я хотел зарядить мобильные телефоны и power bank. Турбазу я успешно нашёл и не только договорился о том, что бы зарядить телефоны, но мне предложили даже поесть! Это было невероятное везение.

Я всё же решил сходить к мосту, который был моей финишной точкой. Я не мог этого не сделать, потому что именно за мостом когда-то начиналось наше с Борисом путешествие и я бы чувствовал незавершённость своего похода. Да и скупиться не мешало. Негоже приходить в гости на ужин, с пустыми руками. Мне удалось найти чудо-магазин с великолепным названием "Лимончик" и даже успеть до его закрытия. В этом мне помогли местные барышни, посторожившие мою лодку. Ну а мне пришлось сдавать кросс, потому что до закрытия магазинчика были считаные минуты. Всё же я успел.

Вернувшись на реку я спустился к турбазе. Причём этот спуск (всего-навсегда где-то 2.5-3.5 км) мне весьма запомнился. Я включил проблесковые маячки, но почти ничего не видел. Течение в этом месте весьма быстрое и я летел по реке с дичайшей (для такой видимости) скоростью. В какой-то момент мне пришлось вытормаживать, потому что я чуть не напоролся на бревно. Было забавно. Так я нагуливал ещё бОльший аппетит.

Оказавшись на турбазе я попал в какой-то пищевой рай. Оказалось что ребята празднуют неделю или две недели после свадьбы. Великолепные, открытые люди, с которыми я провёл чудесный вечер. Я поражался тому насколько я хочу есть. Еда была весьма недурственной, а на меня напал жор. Сначала я пытался выглядеть приличным... ну а потом я просто съел всё что стояло рядом. Затем мне пододвинули то, что стояло чуть дальше и я съел и это. Так повторялось несолько раз... Ребята, я всё помню, это был великолепный ужин! Ещё раз спасибо! А горячий душ... о-о-о-о, это было божественно.

Но вечер чудес только начинался, у меня появился шанс переночевать на кровати и в тепле. Как вы думаете я отказался? Если вы подумали, что я таки отказался, то вы всё же ошиблись. Я остался. Кровать, одеяло, тепло в доме. Как же всё таки мы не ценим эти бытовые радости.

Ребята, ещё раз вам спасибо!

День 3. (из Остра)

Трек:

Настал новый день. Но кровать и одеяло взяли своё и я решил поспать. По уму, мне бы не стоило так поступать, но я не мог быстро оттуда уйти.

После того как я перекусил я понял, что я всё же опаздываю. Но тут обнаружилось, что моё весло не собирается... Грести ладошами это всё таки не вариант и я его собрал. Пролетая над гнездом кукушки... не так... Пролетая по Десне вниз я понял, что передвигаясь с такой скоростью я просто супермен. И что двигаясь в таком ритме, я могу не ночевать ещё одну ночь в холоде. Да и задачу Валерия Петровича всё же нужно было решить. А он заказывал вернуться за один день.

Скорость была великолепной, ладошами грести было не нужно, руль работал, еды было много, что ещё нужно для счастья? Всё же, желаниям нет предела и хотелось многого. Но не об этом речь.

В какой-то момент (о удивительное озарение) стало ясно, что вставать нужно раньше, а то грести придётся в темноте. Но отступать некуда, да и маячки под рукой. Я плохо помню тот день, помню только что иногда у меня были странные состояния, меня охватывало отчаяние от того что скоро будет темнота и будет очень холодно. Я старался отвлечься и продолжал грести.

Ночью действительно стало очень холодно. Да и темнота добавляла острых ощущений. Особенно щекочет нервы, когда ты видишь (а ночью всё кажется крупнее чем есть на самом деле) огни надвигающейся на тебя баржи, причём происходит это в весьма узком месте реки. Скажу вам, это щекочет нервы. Когда ты драпаешь от неё куда-то в укромное место и потом видишь как эта махина чешет мимо тебя то снова и снова вспоминаешь о том, что всё же нужно пораньше вставать.

Всё же, человеческие глаза удивительная штука. За всё время гребли в темноте я только один раз влетел в снасти. Но тут моей вины весьма немного - ребята перегородили почти всю реку в мелком месте. В любом случае, извините ребята. Бревна же я почти все помнил. Да, память подгружает карту весьма оперативно. Единственное это баржи... Баржи из-за поворота, баржи на реке, агрегаты для забора песка, перегородившие реку... Как всё же много всего металлического.

Но, рано или поздно, всё кончается как и все путешествия. И я добрался до КДЮСШ, где меня весьма гостеприимно встретили. Я смог переодеться в тёплую одежду и снова испытать прилив счастья.

Видео

Я пытался снять видео, не знаю уж как получилось, но вот результат:

(на данный момент качество не более чем 360p, надеюсь позже появится получше. если нет, смонтирую ещё раз)

Итоги

Всегда нужно проводить анализ произошедшего. Поэтому подведу итоги:
  1. подняться в Остёр реально. Это можно сделать за два дня и это весьма комфортно;
  2. спуститься из Остра за один день более чем реально;
  3. вставать нужно рано;
  4. нужно брать запасное весло, пусть и простое, но его все жё нужно брать;
  5. еды нужно брать много;
  6. конфет мало не бывает;
  7. нужно проверить участок реки Летки-Соболевка-Леточки-Крехаев;
  8. мир полон хороших людей;
  9. всё негативное о походе забывается и остаются только приятные воспоминания.
А что выше Остра?..

3 comments:

1. Я и не знала, что ты так замечательно отдохнул :-)

ReplyDelete
  2. Вот ещё пару оригиналов фото с вашим участием в Киевском марафоне https://www.dropbox.com/sh/bm1yg42tjl2kqhp/AADaZpMCNCfxDRpF2qN3N-Zda?dl=0