Saturday, May 18, 2013

Поход на каяках 2013-05-16

Поход на каяках 2013-05-16.

В этот прекрасный и погожий день мы решили проветриться и проверить проходима ли река Бобровня. Из того, что можно увидеть на снимках со спутника, полученных в летнюю пору, видно, что летом река чрезвычайно зарастает. Дополнительную информацию о состоянии реки в летнее время мы получили в предыдущий раз от людей, которых мы встретили идущих по Десёнки. Сии благородные мужи и дамы сообщили нам то, что летом через реку тяжело пройти, поскольку приходится продираться сквозь заросли кувшинок. Но в данный момент, с учётом разлива Десёнки, река проходима. Собственно, всё это мы и решили проверить.

Подготовка.

Учитывая информацию, полученную в предыдущем походе, мы решили подойти  основательнее, и собрать наш багаж с учётом новейших веяний в такой сфере жизнедеятельности как планирование.

Флот нашей мини-экспедиция состоял из двух лодок RTM Ysak. По результатам предыдущей экспедиции мы поняли, что нам требуется меньше еды и больше воды. Газовая плитка, в прошлый поход лежавшая в моей лодке, в этот поход должна была оказать своё действие на моего коллегу и второго капитана - Бориса (если честно, это не могло не радовать меня, поскольку я помнил все прелести перевозки сего устройства).

Было принято решение напечатать карты. С целью герметизации карты были сложены в файлы, а затем проглажены утюгом.

1140

Начало похода, вышли с лодочной станции. Решили набрать скорость намереваясь как можно быстрее достичь входа в реку Бобровня. Решение не самое умное, с учётом того, что мышцы не разогреты. Спустя некоторое время пришлось снизить скорость. Картами, лежащими в моей лодке между ног, пользоваться удобно. Привязка к местности довольно точная.

Берега очень подтоплены. На острове буквально несколько мест, на которые можно выйти.

На берегах никого нет, очень тихо. Вода спокойная как зеркало. Видно волны, расходящиеся от каяков. Вокруг красиво, свежий воздух.

1157

От прошлой точки пройдено примерно 1.4 км.

Находимся у входа в Бобровню. Со стороны что ближе к мосту - очень хорошие места. На противоположном берегу виднеется песок, судя по всему, там - пляж.

Вошли в Бобровню и двигаемся вверх по её течению. Течение весьма сильное, но двигаемся с хорошей скоростью. Река узкая, даже с учётом того, что она сильно разлилась. Привязка к местности практически отсутствует, ориентиры (за исключением таких очевидных, как мост) найти не представляется возможным. Просто идём вверх. Иногда встречаются "острова", образованные затопленными деревьями, что находятся попросту посередине реки. Это вызывает некое недоумение, потому что сложно представить то, какая река летом, в жару.

Мосты низкие, под ними проходить интересно.

1254

От прошлой точки пройдено примерно 2 км.

Находимся возле Днепра, время несколько неточное. Причина - при выходе из лодки (в точке 2) я не удержался в лодке. Лодка не перевернулась, я смог из неё выскользнуть.

Рис 1. Выход из Бобровни.

Подробнее: после прохождения второго моста, мы попытались повернуть к выходу из реки, что нам не удалось. Течением нас вынесло в залив (точка 1 на карте). В заливе далеко не самый свежий воздух, пахнет гниющей травой. После нескольких минут отдыха в заливе повторили попытку выйти в реку, удачно.

Продвинулись по реке вперёд. Я принял решение двигаться до самого устья и определить, проходима ли река на каяке. Подойдя ближе к камням я осознал, что это невозможно. После чего стал искать место для выхода, в точке 2 нашёл единственное место, что показалось мне подходящим. Место было защищено от потока т.к. выше по течению образовался затор из мусора и веток. При попытке выйти из лодки я не учёл того, что дно покрыто илом и поскользнулся. Это и привело к указанным выше событиям.

Выбрались на берег, я помог выйти Борису. Я переживал, что вода попала в багажный отсек и мог намокнуть фотоаппарат. К счастью, подозрения не подтвердились и фотоаппарат остался сухим.

Рис 2. Бобровня, камни и подтопленные деревья.

Рис 3. Бобровня, камни и подтопленные деревья.
  Рис 4. Ещё одна мусорка на Бобровне.
Рис 5. Я после купания
Рис 6. Капитан второго судна

Рис. 7. Лодка которой управлял я на берегу.

Рис 8. Лодки на берегу Днепра.

Место выхода в Днепр отмечено точкой 3 на рисунке 1. Возле точки входа в Днепр видим рыбаков, вообще рыбаки со всех сторон. Несмотря на будний день, что немного удивляет.

Следующие задачи - пересечь Днепр, приблизиться к противоположному берегу (полуостров, огораживающий залив Собачье устье) и двигаться вверх по течению ко входу в Верблюжий залив.

Днепр был пересечён без особых проблем. Заметно отличие от Десёнки - большие просторы, сильное течение, которое сносит лодку и вынуждает корректировать курс. В качестве ориентира используем буй.

1340

От прошлой точки пройдено примерно 2 км.

Находимся возле входа в Верблюжий залив. Всё, дальше будем идти по спокойной воде, что не может не радовать.
Решили передохнуть возле КДЮСШ. Попробовали покататься сквозь воротца, подвешенные в воздухе. Вполне логично, что на таких длинных лодках это не самая умная затея, но всё равно любопытно.
На пирсе, рядом со спортивным каяком, сидел тренер из КДЮСШ. Мило пообщались. Тренер не одобряет использование перчаток, говорит что это не спортивно. Моё мнение, что целые руки это более приемлемо, чем спортивные мозоли.

Тренер говорит, что при прохождении Бобровни он входит в залив (точка 1, рисунка 1), там выходит на берег и переносит свой каяк. Нужно будет проверить его информацию.
Двинулись дальше, подошли посмотреть на УООР. Узнали расценки на аренду лодок с вёслами, цена не может не удивлять - 30 грн/час, что, imho, очень немало и неприемлемо много. Оказалось, что для членов УООР аренда стоит 25 грн/сутки. Членство в УООР можно оформить где-то в центре города (адрес утерян, я думаю это легко найти в Сети), примерный размер членского взноса около 200 грн.
На УООР находится разрезанный корабль, в котором раньше была касса. С воды можно посмотреть в трюм, весьма любопытно.
Неспешно двигаемся в сторону оз. Лукового. По спокойной воде приятно идти.

1415

От прошлой точки пройдено примерно 2.25 км.

Находимся в оз. Луковом. Запах специфический, что вполне логично, учитывая факт стоячей воды. Вода чистая от кувшинок, даже не видно листьев в воде. Встретили ещё кого-то, на старом узком каяке. Сия личность решила с нами не здороваться, что ж, как говорится - не очень то и хотелось.

В точке 1, рисунка 9 высадился посмотреть на место, где я был два года назад. Всё подтоплено.

Рис 9. Верблюжий залив, контрольные точки.

Рис. 10. Фотография из точки 1 рисунка 9. Борис.

Рис. 11. Фотография из точки 1 рисунка 9. Борис.

Рис. 12. Фотография из точки 1 рисунка 9.

Решили делать остановку не здесь, уж слишком специфический запах. Проход в оз. Луковое очень широкий, подходы к дубовой роще подтоплены. Глубина входа впечатляет, помню что летом здесь не глубже 10 см.
Уходим в Верблюжий залив.

1510

От прошлой точки пройдено примерно 1.1 км.

Привал в точке 2 рисунка 9. Остановка на обед. Вытащили лодки полностью на землю, решили немного отдохнуть.

Газовая плитка стоит того, что бы её таскать с собой. На обед - рисовые хлопья с сосисками и фасолью в томате. После хорошей прогулки подобная еда очень и очень вкусная. Затем кофе с абрикосами. Вкусно. Лучше любых конфет.

Рис. 13. Приготовление обеда.

Рис. 14. Лодки на земле. Отдых.

Рис. 15. Вид на столовую.

Рис. 16. Кто не работает, тот ...

1645

Привал окончен. Уходим и продолжаем движение вглубь Верблюжьего залива. Точка 3 рисунка 9 - затопленные деревья, поплавал между ними.

1715

От прошлой точки пройдено примерно 5.2 км.

Находимся возле выхода из Верблюжьего залива. Прошли залив почти до конца, маршрут на рисунке 17.
Рис. 17. Схема обхода Верблюжьего залива.

Вдоль берега, что ближе к метро Героев Днепра, немало людей. Берег сильно подтоплен, среди деревьев, по пояс в воде рыбаки ловят рыбу. Сквозь деревья видел футбольное поле, на котором играют подростки. Вода подходит почти к футбольному полю. Уходим из залива.

1810

От прошлой точки пройдено примерно 2 км.

У входа в Бобровню. Днепр переходили возле буя, течение сильно сносит лодки. Вход в Бобровню не очень заметен, хотя мы вышли достаточно точно. Спросили о своём местонахождении рыбаков, расхождение составило не более 60 метров.

При вытаскивании лодок повредил ногу речным орехом. Эти орехи премерзкая вещь, было тяжело его вытаскивать из ступни. В следующий раз нужно брать аптечку.

1830

Перенесли лодки, вошли в реку. Перед перетаскиванием лодок некоторое время отдыхали, я промывал ногу в реке. Решили проверить слова инструктора КДЮСШ и зашли в залив (точка 1, рисунка 1), выход на берег не представляется возможным. Нужно ждать пока спадёт вода.

1850

От прошлой точки пройдено примерно 2 км.

Прошли Бобровню. Это было очень легко, с учётом того, что мы шли по течению. Всё, что было нужно, - это направлять лодку и быть более внимательным на поворотах - река сносит к внешнему краю поворота. Начинают заедать комары и мошки.

1915

От прошлой точки пройдено примерно 1.3 км.

Находимся возле северной оконечности безымянного острова на реке Десёнка (двинулись вверх от выхода из реки Бобровня). Много комаров. На острове видели большую стоянку, на которой был поднят украинский флаг, на краю острова стоят столик и лавочки. На противоположной стороне (не на острове) хорошие пляжи, там можно было бы останавливаться.

1955

От прошлой точки пройдено примерно 2.6 км.

Вернулись на базу. Обошли остров, несколько уставшие. Видели человека на доске с парусом.

Итоги и выводы.

Всего пройдено около 22 км. Затрачено времени 08:15.

Маршрут хороший. Следует быть внимательнее при выходе из Бобровни, в частности, следует проверить возможность выхода с использованием бухты.

В следующий раз нужно брать аптечку.

Маршрут туда:
Рис. 18. Схема маршрута в точку назначения.